Рейтинг@Mail.ru
Центр содействия Смысл Новости Последние Набор группы! Семинар «АРТ-методы в работе с детьми и подростками»
 
Набор группы! Семинар «АРТ-методы в работе с детьми и подростками»

Вы имеете возможность пройти обучение от московского

Института психотерапии и клинической психологии  в Челябинске

Семинар «АРТ-методы в работе с детьми и подростками 

 Базовые техники арттерапии» 40ч. 

Дети редко осознают свои психологические проблемы, как что-то мешающее им жить. Они еще не умеют ясно выражать свои мысли, зато умеют рисовать, лепить, фантазировать. Поэтому методы артерапии, позволяющие выразить свое состояние через рисунок, сказку, пластилиновую фигурку, игру так хорошо подходят для работы с детьми.

 

Семинар-тренинг представляет собой изложение теории и практики использования Арт-терапии (рисунок, лепка, сказка, терапевтическая история) в целях оказания психологической помощи детям, испытывающим трудности в коммуникативных навыках, в эмпатии, психокоррекции и психопрофилактике конфликтности, замкнутости, тревожности, и для оптимизации психического развития в детском возрасте.http://www.psyinst.ru/napr.php?id=1

Аудитория: педагоги, психологи, студенты психологи, воспитатели, социальные работники

ВНИМАНИЕ! Подходит для родителей самостоятельно занимающихся развитием своих детей и родителей помогающих в социальной адаптации (при поступлении в детский сад, школу, группу) своим детям. (Рекомендация методиста ИП и КП)

Цель семинара: обучение практическим арт-методам для работы с детьми и подростками

Ведущий преподаватель Института психотерапии и клинической психологии:  Давыдова Ирина Геннадьевна

 резюме http://www.psyinst.ru/prepod.php?id=107

 

Содержание

   1

Особенности детей разного возраста и специфика арттерапевтической работы с ними.

   2

Арттерапевтические методы диагностики эмоциональных и поведенческих нарушений у детей.

   3

Подбор терапевтических средств (изотерапия, пальчиковые краски, пластические материалы, игротерапия, сказкотерапия и т. д.) в зависимости от возраста детей и характера нарушений.

   4

Возможности использования арттерапевтических методов при работе с детско-родительскими отношениями.

   5

Организация групповой арттерапевтической работы с детьми различных возрастных групп.

Участие в семинаре подтверждается свидетельством участника программы Института психотерапии и клинической психологии г.Москва и даёт возможность участвовать в 72ч.программе по повышению квалификации с получением гос.удостоверения. http://www.psyinst.ru/page.php?p=900

С вопросами обращайтесь по тел.(351) 7714545, 89127793021

Время проведения: По мере набора группы.

Место проведения: г.Челябинск ул. Пр-т Ленина д.52 (у площади Революции)

Стоимость участия: 8 400 рублей

 

Заявка участника

Название организации

 

ФИО участников

(полностью) и должность

 

Контактный телефон

 

 

Запись по тел.: (351) 7714545, 89127793021, e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 

Модуль "Арттерапия в работе с детьми и подростками" 

Семинар-тренинг представляет собой изложение теории и практики использования Арт-терапии (рисунок, лепка, сказка, терапевтическая история) в целях оказания психологической помощи детям, испытывающим трудности в коммуникативных навыках, в эмпатии, психокоррекции и психопрофилактике конфликтности, замкнутости, тревожности, и для оптимизации психического развития в детском возрасте.

Методы арт-терапии так же замечательно подходят к работе с детьми, которым трудно выразить свои чувства и эмоции словами.

Предлагаемые материалы имеют широкий спектр применения. Могут быть использованы как в индивидуальной, так и групповой работе. Рекомендуются для работы с родителями и с детьми дошкольного, младшего школьного  и подросткового возраста. В результате применения техник арт терапии дети получают действенную помощь.

Программа рассчитана, в первую очередь, на специалистов, которые только начинают свой путь в использовании арттерапии при работе с детьми и подростками и направлена на создание целостной картины такой работы с учетом возрастных особенностей, а также для всех психологов, психотерапевтов, педагогов, врачей и всех кому интересна данная тема.

Показания для применения арттерапевтических методов: 
- трудности в коммуникативных навыках и эмпатии у детей, и эмпатии;
- психосоматические расстройства;
- психокоррекция и психопрофилактика конфликтности, замкнутости, 
тревожности; 
- невротические и эмоциональные расстройства;
- кризисные состояния;
- оптимизация психического развития в детском возрасте.

В ходе семинара участники смогут усовершенствовать навыки анализа рисунка в диагностическом ключе, выстраивания стратегии коррекции,  а также отработать приемы арттерапевтической работы.

Предлагаемые на семинаре материалы могут быть использованы как в индивидуальной, так и групповой работе, с детьми дошкольного, младшего школьного, подросткового возраста, а также для работы с родителями и в семейном консультировании.

В программе семинара:

Особенности детей разного возраста и специфика арттерапевтической работы с ними.

Арттерапевтические методы диагностики эмоциональных и поведенческих нарушений у детей.

Подбор терапевтических средств (изотерапия, пальчиковые краски, пластические материалы, игротерапия. сказкотерапия и т. д.) в зависимости от возраста детей и характера нарушений.

Возможности использования арттерапевтических методов при работе с детско-родительскими отношениями.

Организация групповой арттерапевтической работы с детьми различных возрастных групп.

В результате прохождения семинара участники смогут:

– получить представление о возможных стратегиях арттерапевтической работы с детьми;
– усовершенствовать навыки анализа рисунка в диагностическом ключе;
– приобрести собственный опыт работы, отработать различные приемы в индивидуальном и групповом режиме.

 

Модуль «Базовые техники арттерапии»

Цель семинара:

ознакомить специалистов с арттерапевтическим направлением психотерапии;

обозначить основные вопросы и  специфику направления, осветить основные понятия, особенности и методы арт терапии;

систематизировать технологические приемы в рамках различных направлений арт терапии;

сформировать базовые понятия и навыки проведения индивидуальных арттерапевтических сессий и групповой работы.

В программе семинара:

1. Введение в арттерапию.

Параметры популярности арттерапии на сегодняшний день. Основные цели и задачи направления. Основные понятия "креативность" и "аутентичность". Креативность – творческое начало, согласно взглядом  Гольдштейна  "творчество – это одно из средств преодоления страха, возникающего в связи с конфликтом у человека, который стремится реализовать свою личность", творчество помогает и дает  возможность решать внутренние и внешние конфликты.  Аутентичность – способность быть подлинным. Хайдеггер отмечал, что аутентичное бытие – это бытие,  которое осознает самого себя; человек не готовое бытие, а то, кого он из себя делает.

Одной из особенностей арттерапевтического направления является расширенный диапазон ее применения. Данное направление позволяет работать с различными состояниями и категориями клиентов, успешно используется как для ведения терапевтических, так и различных развивающих групп, прекрасно сочетается с другими психотерапевтическими подходами.

2. История развития арттерапевтического направления.

Вклад трех научных направлений: психиатрии, психологии и искусствоведения в развитие и становление арттерапевтического направления. Особенности арттерапии. Основные направления арттерапии.
Арттерапевтические школы. Психологические механизмы и теории арттерапии.
3. Диагностические и терапевтические возможности арттерапии.

Возможности использования диагностического материала в процессе психотерапии. Терапевтические возможности арттерапии.

4.  Принципы взаимодействия терапевта и клиента  в  индивидуальной  арттерапии.

Этапы арттерапевтического процесса:

Подготовительный этап, начало изобразительной деятельности и формирование отношений.

Развитие психотерапевтических отношений и более активной деятельности.

Завершающий этап – интеграция.

Принципы индивидуальной работы. Создание терапевтического альянса. Основные составляющие: присутствие, поддержка и исследование тревоги клиента. Терапевтический поиск. Интервенции терапевта.

5. Принципы групповой работы в арттерапии.

Групповая психотерапия, цели и задачи. Принципы групповой работы. Изучение технологических приемов в рамках групповой работы.

6.  Использование символов в арттерапевтической работе.

Общие сведения о понятие "символ" в психотерапии. Уровни рассмотрения символов: архетипический, культуральный, личностный .

Основные  методы и техники арттерапии, используемые при проведении семинара:

Индивидуальная работа, работа в парах, тройках, групповая работа; дидактическое обучение; рассмотрение и анализ  сложных случаев из практики; демонстрация сессий  с применением технологических приемов и дальнейшем их анализом, проработка продемонстрированных технологических приемов; супервизорская практика.

Рисуночные техники  "Кто Я",  "Автопортрет",  "Настроение",  "Состояние", ассоциативные  и  свободные  рисунки,  групповой  рисунок,  коллажи,  "Коллективный автопортрет",  "Триптих",  "Фамильный герб",  "Подарки",  "Заключительный гештальт".

Для кого этот семинар:

Семинар рассчитан на психологов, психотерапевтов, врачей, психиатров, педагогов, социальных работников и всех желающих расширить свои знания

В результате участия в семинаре, Вы:

Ознакомитесь с историей арттерапии, развитием  и становлением  данного  терапевтического направления.

Получите информацию  о феномене проведения арттерапевтической сессии; основных понятиях и особенностях арттерапии.

Ознакомитесь с различными направлениями арттерапии, технологическими приемами в рамках каждого направления, методами арттерапии.

Научитесь подбирать определенную технику арттерапии для конкретно сложившейся  клиентской ситуации.

Овладеете  навыками проведения  арттерапевтической сессии и групповой работы.

Получите возможность для личностного роста, расширения своих знаний и проработки собственных проблем.

 

Запись по тел.: (351) 7714545, 89127793021, e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Анонс: "Игратерапия в работе с детьми и подростками. Песочная психотерапия" 40ч. 

с 28 ноября по 1 декабря 2013г.

 

 


 
 

Календарь

< < Июль 2014 > >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3

Сейчас на сайте

Сейчас 61 гостей онлайн